Одна из самых распространённых проблем, с которой владельцы гаджетов приходят в сервисный центр, это, когда телефон начинает работать только на зарядке. Причем варианты могут быть разными:
- Смартфон не функционирует без подключения к сети 220 В (с помощью адаптера). Как только питание начинает поступать, загорается логотип (Андроида или производителя техники), чувствуется виброотклик, но последующая реакция отсутствует – телефон снова отключается.
- Работать с гаджетом можно, только когда он на зарядке. На экране горит значок заряжающейся батареи, но результата это не дает.
- Смартфон не опознает ЗУ (зарядное устройство), но включается только при подключении к источнику питания через кабель micro USB.
В этой статье мы разберемся со всеми возможными причинами такого поведения, и дадим практические советы, как вести себя в подобной ситуации.
Поэтому обращаться с батареей нужно крайне осторожно, придерживаясь всех правил эксплуатации.
Вспомните, как давно батарейка стоит в устройстве? Если этот срок больше года, то вполне вероятно, что она уже прошла все циклы зарядки и разрядки (300-400 циклов), придя в негодность. Реанимировать ее бесполезно – дешевле и проще будет купить новую.
Есть вероятность, что после механического воздействия (удара, давления и прочего), контакты батареи погнулись или отошли. Вправить их можно и самостоятельно, но лучше обратиться к специалистам.
Нередко в сервисные центры приходят владельцы сотовых, в которых АКБ больше не заряжается из-за окисленных контактов. Такое случается, если регулярно брать телефон в ванную, баню (или другие помещения с повышенной влажностью), пользоваться им под дождем и поддавать влиянию резких перепадов температур. В такой ситуации аккумулятор также придется менять.
Зарядное устройство
Обратите внимание на зарядное устройство:
- Обследуйте шнур на предмет заломов и торчащих контактов. Неосторожное поведение с хрупким кабелем может спровоцировать механические повреждения, вследствие которых на зарядке смартфон не будет получать необходимое питание в 5 вольт.
- Изучите оба коннектора (USB и micro-USB). Из-за неправильного обращения и хранения их контакты «зубцы» могут погнуться, а внутри может накопиться грязь и крошки.
- Проверьте адаптер и протестируйте его с другими кабелями.
Отключить зарядку может и сама система, вернее контроллер напряжения, если в процессе питания будет использоваться не сертифицированное дешевое китайское оборудование. Оно не только быстро ломается и не выдает обещанное напряжение, но и вполне может сжечь отдельные детали смартфона из-за некачественной сборки и индукционных наводок.
Если проблема с телефоном случилась разово, вполне имеет место обычный сбой в работе системы. Отключите устройство от сети. После отключения повторите попытку зарядки еще раз.
Кнопка «Вкл/выкл»
Эта проблема относится к категории механических повреждений, когда кнопка питания, например, после падения не нажимается, или не реагирует должным образом. Диагностировать и отремонтировать модуль самостоятельно очень сложно, а для ремонта понадобится специальное оборудование для замены шлейфа или других комплектующих.
Механические повреждения
Поломки подобного рода возникают из-за неосторожного обращения с гаджетом. Падения с высоты, испытания экстремально низкими и высокими температурами, купания в воде и прочее провоцируют поломки деталей.
Самостоятельно заменить в домашних условиях можно разве что батарею, остальной ремонт стоит доверить квалифицированному мастеру. Иногда о таких проблемах владельцы даже не догадываются, ведь некоторые удары даже не оставляют царапин на экране, но ломают внутренние контакты, платы и детали.
Перезагрузка
Необходимо попробовать сделать перезагрузку смартфона, для этого одновременно нажмите клавиши «Питание» + «Громкость вниз» и держите их 7-10 секунд. Это принудительная процедура, позволяет реанимировать аппарат при любых ошибках Андроид системы. В 90 процентах случаев метод сработает на УРА.
Сброс настроек
Если это не помогло, придется откатывать операционную систему до заводских настроек. Обратите внимание, что это повлечет за собой удаление всех личных данных и приложений, поэтому мы категорически не советуем вам пропускать первый пункт инструкции:
- Создайте резервную копию всей информации не смарте. Перенесите ее в облако или физический носитель.
- Откройте меню или сразу раздел «Настроек».
- Найдите пункт «Архивация и Сброс».
- Выберите подпункт «Сброс данных».
- После перезагрузки включите технику протестируйте зарядку еще раз.
Если откат прошивки не помог, значит, дело не в системных сбоях, а в самом «железе».
Установка обновлений
После установки обновлений нередко возникают проблемы разного рода, в том числе и с автономной работой смартфона. Первым делом, гаджет стоит просто перезагрузить, и попытаться зарядить его еще раз.
Заключение
Практика показывает, что в 98% случаях ситуация, когда устройство включается при подключении зарядки и больше никак решается успешно и с минимальными финансовыми затратами.
Однако, если вы неуверены, что для решения этой проблемы в домашних условиях все сделаете правильно, рекомендуется посетить специальные ремонтные точки, где такую неполадку исправят в течение нескольких часов или суток.