Сейчас мы с вами разберемся в причинах почему на вашем iPhone не слышно собеседника через слуховой/голосовой/разговорный динамик (не путать с полифоническим). Однако, мы рекомендуем обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью, если поломка носит аппаратный характер.
Данная статья подходит для всех моделей iPhone Xs/Xr/X/8/7/6/5 и Plus на iOS 12. На более старых версиях могут отличаться или отсутствовать указанные в статье пункты меню и аппаратная поддержка.
Основные причины проблемы
Вы стали замечать, что во время некоторых вызовов на Айфоне собеседника не слышно? Эта проблема среди владельцев iPhone очень сильно распространена.
Ее причины состоят в следующем:
- Загрязнение или неисправность голосового динамика (к нему прикладываете ухо).
- Ошибки в операционной системе.
Давайте рассмотрим, как решить проблему, когда не слышно собеседника на iPhone.
Проверяем уровень подключения и громкости
Первоначально следует проверить базовые настройки. Требуется убедиться, что во время разговора уровень громкости не стоит не минимальном значении. При вызове громкость отрегулируйте при помощи кнопок управления – появится на экране индикатор громкости с его текущим состоянием.
Еще пользователю следует проверить, не подключена ли к Айфону беспроводная гарнитура, так как в приемнике девайса звук в данной ситуации будет отсутствовать. Проверяем, что к док-разъему или разъему наушников ничего не подключено, а также не завис ли гаджет в режиме гарнитуры. Еще необходимо перейти в «Настройки», выбирать «Bluetooth» и отключить данную опцию.
Очистка приемника (слота динамика)
Приемник Айфона функционировать надлежащим образом не будет, если он загрязнен или заблокирован. Необходимо выполнить следующие шаги, после каждого из действия проверяя работоспособность:
- Проверяем, что приемник в Айфоне ничем не заблокирован (к примеру, защитной пленкой экрана, чехлом). Если вы приобрели новый Айфон, то с задней и передней панели девайса снимите пластиковую пленку.
- Проверяем, чтобы не было засорено или заблокировано отверстие приемника. При необходимости это отверстие чистим кисточкой с мягкой щетиной. Сама кисточка должна быть сухой и чистой.
- При осуществлении вызова включите динамик. Если данная проблема сохраняется, то это может быть связано с приемом сигнала или сетью. Попробуйте осуществить вызов позже или в ином месте.
Выполняем принудительную перезагрузку Айфона
Очень часто проблема с работой динамика на гаджете связана с ошибкой в ПО. Для решения вопроса осуществляем принудительную перезагрузку девайса, зажав кнопки «Power» и «Home» (на Айфоне 7/7 Plus и новее – кнопку уменьшения громкости). Данный процесс сбросит имеющиеся ошибки.
Восстановление iPhone
Более действенным методом исправления программной ошибки будет восстановление Айфона. На рабочем компьютере должна быть установлена актуальная версия Айтюнс. На Мас обновить iTunes можно в Mac App Store в разделе «Обновления», а на Виндовс – переходим в раздел «Справка», там выбираем «Обновления». Если Айтюнс не установлен на вашем компьютере, то с официального ресурса https://www.apple.com/ru/itunes/download/ следует загрузить последнюю версию.
Компьютер не видит iPhone через USB или по WiFi (на Win10 или Mac OS)
Выполняем следующую инструкцию:
- Устанавливаем для Айфона актуальную версию iOS.
- Подключаем iPhone к компьютеру, вводим девайс в режим восстановления. Зажимаем для этого одновременно кнопки «Home» и «Power» на 10 секунд, потом кнопку «Power» отпускаем, но кнопку «Home» продолжаем удерживать еще 6 – 9 секунд. При правильном выполнении действий Айтюнс сообщит, что обнаружен Айфон в режиме восстановления.
- Процесс перевода в режим восстановления Айфона 7/7 Plus и новее немного отличается. Нужно удерживать клавишу уменьшения громкости.
- Зажимаем кнопку «Shift» и удерживаем ее. При этом нажимаем в Айтюнс «Восстановить». Отобразится окно, где выбираем ранее загруженный файл прошивки.
- Подтверждаем начало процесса восстановления.
После завершения восстановления следует выполнить первоначальную настройку Айфона. Затем проверяем, исправилась ли ошибка с функционированием приемника гаджета.
Если после выполнения всех способов вы все равно не слышите собеседника во время телефонного разговора, то проблема связана с аппаратной часть. Ее решить помогут профессионалы из сервисного центра.
На iPhone X(s/r)/8/7/6 не слышно собеседника5